4K-патч для The Witcher 3 вышел на PlayStation 4 Pro и всех разочаровал

The Witcher 3

Ещё в начале сентября разработчики из студии CD Projekt RED заявили, что планируют выпустить для консольных версий The Witcher 3: Wild Hunt специальные патчи, улучшающие графику на продвинутых версиях приставок. Пользователи ожидали увидеть заметный прирост качества графики на PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

И если последняя пока даже не начала продаваться, то консоль от Sony уже получила заветную «заплатку». Как оказалось, ожидания не стоили того. Игра работает в 4K-разрешении, для достижения которого разработчикам пришлось прибегнуть к технологии шахматного рендеринга. И это пожалуй, самое серьёзное изменение. Благодаря повышенному разрешению «Ведьмак 3» может похвастаться идеально гладкой картинкой даже на телевизорах диагональю 50 дюймов. Также разработчики улучшили фильтрацию текстур, что сделало их чуть более чёткими.

На этом положительное влияние патча на игру заканчивается, однако это не все эффекты, которые обновление оказало на «Ведьмака 3». К сожалению, пострадала стабильность. CD Projekt RED больше года боролись с техническими проблемами, пытаясь заставить игру стабильно работать на болотах Велена. Патч для PlayStation 4 Pro заставит консольщиков ностальгировать о весне 2015, поскольку старые проблемы снова в строю.

Показательно, что дело не в мощности консоли или каких-то особенностях архитектуры. Запущенная на обычной PlayStation 4 игра работает на стабильных 30 кадрах в секунду, в то время как на Pro-версии в 4K fps изредка падает до 20−24. При этом запуск игры на Pro-консоли, подключённой к обычному телевизору с разрешением 1080p проблему не решает. Несмотря на отсутствие необходимости рендерить картинку в 4K, количество кадров в секунду не возрастает.

Ранее на мероприятии для инвесторов разработчики анонсировали некое переиздание игры с подзаголовком 4K Edition. Вполне вероятно, что свежий патч был лишь пробой пера, а потому и не получил ни пресс-релиза, ни «патчноута», ни какой-либо официальной информации от самих разработчиков.