Новости индустрии: сказ о подлости Electronic Arts

Electronic Arts

Руководитель Slightly Mad Studios (Need For Speed: Shift, Project CARS) Йен Белл рассказал о том, как издательство Electronic Arts пыталось уничтожить компанию, чтобы получить её технологии и лучших сотрудников.

«Мы создали игру под названием Need For Speed: Shift, затем работали над Shift 2. EA пришла и сказала „Мы дадим вам 1,5 миллиона, если ты согласишься не вести переговоры с другим издателем, не работать над другими играми. И тогда мы дадим вам 1,5 миллиона и подпишемся на Shift 3“. И я согласился. Это звучало как хорошая сделка. Я взял 1,5 миллиона, заплатил парням, выдал кучу премий, а за две недели до того, как начать работу над Shift 3, её отменили. Без предупреждения. Они сказали: „Мы больше этим не занимаемся“».

По словам Белла, EA пытались похоронить компанию и украсть её технологии.

«У нас были проблемы, у нас ничего не осталось. Наступал наш конец. Они буквально уничтожили нашу компанию. Они пытались убить нас, пытались украсть наши технологии. Пытались поиметь нас, другого слово подобрать не могу. Вот что они хотели сделать. Мы не любим EA. Эти парни — мудаки. Мы не уважаем EA, мы больше никогда не заключим с ними сделку, они отвратительные существа, настоящие корпоративные монстры».

После того как дела в компании пошли совсем плохо, издатель попытался переманить к себе наиболее ценные кадры.

«Они прислали письма с предложением четырём или пяти ключевым сотрудникам. И двое из них ушли, потому что у нас были проблемы. У нас ничего не оставалось».

Также Белл рассказал, как удалось спасти технологии компании, которые должны были достаться EA. Slightly Mad разработала собственный движок, который использовали в том числе для Need For Speed: Shift, но оставили права на него за собой с помощью хитрости.

«У них в контракте была оговорка, что все разработанные нами технологии будут принадлежать им. Я же добавил в контракт другую оговорку, согласно которой они получат все технологии, за исключением тех, которые принадлежат третьим сторонам».

«Перед подписанием договора я передал все наши технологии сторонней компании под названием Middleware Limited. Я не говорил EA об этом. Поэтому, когда они пришли, чтобы украсть наш движок, я им сказал „Нет, он принадлежит третьей стороне. Всё это — собственность Middleware Limited“, а я владел этой компанией на 100%. Ты ничего не получишь, EA».

Если Белл не преувеличивает, то Electronic Arts пыталась забрать готовый движок и ключевых сотрудников без вложений. Приобретение студии и всей её технологической базы обошлось бы издательству в кругленькую сумму, а попытка утопить независимого разработчика могла сэкономить эти средства. Slightly Mad Studios удалось спастись только благодаря предусмотрительности Йена Белла. Лишь сохранение прав на технологии позволило компании приступить к разработке Project CARS, что помогло ей остаться в бизнесе.

Стоит отметить, что Electronic Arts уже не первый раз замечена за подобными манипуляциями. Издатель периодически сотрудничает с независимыми разработчиками, но каждый раз политика корпорации выглядит невыгодной для партнёра. Так, например, масштабная ролевая игра Kingdoms of Amalur: Reckoning, разработанная 38 Studios, была профинансирована EA. Проект имел огромный потенциал как франчайз, однако издатель по какой-то причине не прикладывал больших усилий к продвижению игры. К примеру, Kingdoms of Amalur не получила русской локализации даже в формате субтитров, что стало беспрецедентным случаем. Таким образом, продажи игры на территории России и стран бывшего СССР свелись к минимуму. Аналогичная ситуация сложилась и на ряде других рынков.

Как стало известно позднее, Electronic Arts почти не рисковала. Издатель получал 100% прибыли от проекта до тех пор, пока не окупит инвестиции в размере 28 миллионов долларов. В дальнейшем их доля падала до 70%. Жёсткие условия привели к краху разработчика, однако EA не удалось наложить руки на собственность компании. Поскольку для стартапа девелоперам пришлось взять серьёзный кредит, всё имущество 38 Studios перешло в собственность штата Род-Айленд.