Превью GreedFall от Dread Central

GreedFall

Сайт Dread Central опубликовал короткое превью грядущей Action-RPG GreedFall от разработчиков из студии Spiders Games (The Technomancer, Of Orcs And Men).

Мне всегда нравилось освещать игры, созданные Spiders. Неизменно корявые и наполненные багами, они всё равно заставляют меня на несколько дней влипнуть в свои повествовательные сети. Я бы описал их как фильмы производства Cannon Films, но от мира крупных RPG с компаньонами: большая душа, крошечный бюджет. Масштабы того, что они могут создать, всегда были основным рычагом продаж. Даже относительно ограниченная Of Orcs And Men рисовала картину куда более крупного и интересного мира (держу пальцы скрещенными в ожидании сиквела). С каждой новой игрой они всё больше и больше прогрессируют и расширяются, а The Technomancer 2016 года выпуска стала моим постыдным удовольствием. Если вам нужно больше понимания того, как я себя чувствую, прочтите последний параграф моей рецензии.

Spiders вновь поднимают ставки с GreedFall, новым IP, действие которого крутится вокруг колониальной экспансии. Ознакомьтесь с трейлером, потому что в нём есть пушки, монстры, и он классный:

Я видел все эти комментарии, вроде «смесь Bloodborne и Witcher». Но мне сразу вспомнилась Risen 2, великий чемпион всех времён среди моих величайших постыдных удовольствий. В общем, в королевстве ролевых постыдных удовольствий GreedFall уже задрала планку.

Обычно я лучше подготавливаюсь перед интервью, но в этом случае трейлер и несколько поверхностных статей — это всё, что я почерпнул. К счастью, ребята из издательства Focus Home Interactive выделили мне двух разработчиков, Себастьена Ди Рузза и Мэри-Сесиль Жак, которые смогли заполнить пробелы в моих познаниях. У меня было ощущение, что игра затронет тему «колонизаторы против местного населения», но на самом деле она представит пять различных фракций, к которым вы сможете присоединиться. От наёмников до торговцев и местных. Каждая их команд обладает собственной моралью, мотивацией, целями и особым спутником, который присоединится к вам в вашем квесте.

Что это, кстати, за квест? Что ж, мир GreedFall страдает от проблем с чумой. Люди на материке умирают толпами, тогда как обитатели дикой местности этого нецивилизованного острова, кажется, полностью иммунны. Доминирующая церковь — давние целители и практики магии света, — не очень этому рады. Вдохновлённые обещанием щедрой награды и подгоняемые призраком мучительной смерти от заразы, различные фракции отправляются на остров в поисках лекарства. Начиная в качестве нейтрального персонажа, вам предстоит решить, как взаимодействовать с каждой из группировок и достичь финала.

Стандартная завязка для RPG, но ребята из Spiders хотят сделать этот опыт значимым. Они подчеркнули, что не хотят делать один лучший финал, в котором все работают сообща. Хочешь заставить всех работать вместе? Хорошо! Тут есть соответствующий вариант. Хочешь быть жестоким колонизатором? Слава империи, смерть дикарям, повезло тебе! Хочешь принять сторону радикально настроенного местного населения и вытеснить цивилизацию во славу духов природы? Сожги их города, разбей реликвии их веры! Разработчики не хотят, чтобы варианты выбора были просто правильными или неправильными, вместо этого стараясь сделать так, чтобы те отражали то, как ты развиваешь свою историю.

Это большие обещания, и те, кто помнит The Technomancer, отнесутся к ним с настороженностью. Самой большой проблемой The Technomancer было то, какой ограниченной и линейной казалась игра. Мы тратили кучу времени, будучи запертыми внутри основных хабов, при этом не получая достаточно времени, чтобы изучить фракции за их пределами, не считая некоторых упоминаний во время выполнения квестов. Как я, чёрт возьми, должен был принять решение в случае с противостоянием сопротивления и армии, если я не поговорил с лидером первых до тех пор, пока не принял это самое решение и обезвредил или не обезвредил бомбу?

GreedFall стремится исправить это, открывая новые варианты как для боя, так и вне его. Во-первых, обмундирование больше не будет намертво привязано к конкретным персонажам. Согласно словам разработчиков, единственная боевая опция, что будет недоступно игроку — это магия местных, которую всё же можно будет применять с помощью соответствующего спутника. Вам предстоит переключаться между двумя различными видами оружия, решая, какой подход использовать в конкретной боевой ситуации. Хотите использовать двуручный молот, пробивающий броню, а затем переключиться на кинжах для чуть более кровавого зрелища? Или, возможно, вы хотите использовать два различных огнестрельных оружия, которые позволят вам нанести больше урона до перезарядки? В сочетании с более читаемыми и понятными индикаторами статусных эффектов, всё это обещает вывести выбор в сражении на более комплексный уровень, нежели был в предыдущих играх компании.

Сражения в GreedFall станут не единственным выбором. Несмотря на желание разработчиков создать более комплексную боевую систему для тех, кто любит вникать в такие нюансы, они также ориентируются на игроков, сфокусированных на дипломатии, предоставив им соответствующий игровой опыт. Заключайте сделки между фракциями, помогайте множеству NPC, лавируйте и договаривайтесь на пути к получению преимущества. Вы можете стать образцом правды или лживым говнюком, что проворует свой путь в победе. Опять же, выбор лежит на вас.

У GreedFall амбициозный концепт, который становится ещё более интригующим благодаря сеттингу. Находящаяся на грани между магией и наукой, это эпоха сосуществования школ алхимии и медицины. Индустрия и огнестрельное оружие сдерживаются дикарскими суевериями, в то время как самые настоящие магические монстры рыщут за ближайшими деревьями. С таким богатым миром, неограниченными исследованиями локаций и несколькими фракциями, ребята из Spiders обещают игру, что будет развлекать нас неделями.

GreedFall не выйдет до 2018 года, и у нас ещё есть время, чтобы узнать об этом амбициозном проекта. Мне любопытно, что вы думаете обо всём этом? Вы фанат предыдущих игр Spiders? Как считаете, они сдержат свои обещания? Изложите своё мнение в комментариях!

16 комментариев

  1. Выглядит достаточно любопытно, НО доверия к этим разработчикам у меня не осталось — играл в of orcs and men, bound by flame и техноманта — разработчики, такое ощущение, просто не способны учиться на своих ошибках.
    Фактически, во всех этих играх одинаковые преимущества и недостатки — симпатичная графика, отличная музыка (кроме техноманта), средне-слабый сюжет с не запоминающимися персонажами и отвратительный игровой процесс с локациями — узенькими коридорчиками, наполненными толпами бесконечно оживающих, до жути живучих врагов. И квестами, нередко сводящимися к приди в город, пробеги по коридорчику с начала до конца (естественно, пробиваясь через толпы врагов), войди в левую дверь, вернись к квестодателю же путем. Выполнил? — Молодец, а теперь повтори тоже самое (да, да, все враги ожили и поджидают на тех же местах) но в конце войди в правую дверь.

    Да, в каждой их игре вроде бы были любопытные идей и неплохие (но недостаточно проработанные) сеттинги, но через несколько часов игры на это уже не обращаешь внимания, все затмевает раздражение от бессмысленных и бесконечных противников (мне интересно, у них что нет тестеров? Неужели, они сами считают — что куча нудных боев это хорошо?)

  2. Спайдеры совершенно не прогрессируют. Весь бюджет уходит в рекламные ролики. А на релизе получается еще одна нудная игра на пару локаций с квестами подай-принеси и кривым геймплеем. И так каждый раз.
    Любой Ризен в третий раз играется лучше чем любая игра от спайдеров в первый.

  3. Не могу точно сказать, был ли у студии Spiders прогресс в различных элементах, поскольку в Mars: War Logs и Bound By Flame играл совсем недолго, игры не зацепили и оказались какими-то муторными для прохождения. The Technomancer, в отличии от них, привлек и оказался интерес общей идеей, и геймплейно оказался сильнее и легче, так что там я хотя бы прошел достаточно большую часть игры.

  4. The Technomancer 2016 года выпуска стала моим постыдным удовольствием.

    Risen 2, великий чемпион всех времён среди моих величайших постыдных удовольствий.

    В общем, в королевстве ролевых постыдных удовольствий GreedFall уже задрала планку.

    Ух как чувак заразительно излагает, мне аж тоже захотелось постыдных ролевых удовольствий :-* .

  5. Кто-нибудь может объяснить фразу «постыдное удовольствие», желательно, с указанием оригинала фразы. А то я такую фразу на русском языке редко встречал.

  6. Кто-нибудь может объяснить фразу «постыдное удовольствие», желательно, с указанием оригинала фразы. А то я такую фразу на русском языке редко встречал.

    Ну это выражение из английского пришло, насколько я понимаю:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Guilty_pleasure

  7. Кто-нибудь может объяснить фразу «постыдное удовольствие», желательно, с указанием оригинала фразы. А то я такую фразу на русском языке редко встречал.

    Guilty Pleasure. Я не слышал аналогов на русском, перевёл близко по смыслу.

  8. Guilty Pleasure. Я не слышал аналогов на русском, перевёл близко по смыслу.

    Спасибо за разъяснение, теперь понятно, почему на русском фраза звучит так незнакомо и необычно. На английском это выражение куда легче воспринимается. Перевод очень хорош, с учетом того, что такие фразы крайне трудно перевести с английского, например, фразы «That's all she wrote» или некоторые другие имеют определенную специфику, и точно перевести почти никак не возможно, так как в прямом смысле они значат совсем не то, что в том смысле, в котором они есть.

  9. Спасибо за разъяснение, теперь понятно, почему на русском фраза звучит так незнакомо и необычно. На английском это выражение куда легче воспринимается. Перевод очень хорош, с учетом того, что такие фразы крайне трудно перевести с английского, например, фразы «That's all she wrote» или некоторые другие имеют определенную специфику, и точно перевести почти никак не возможно, так как в прямом смысле они значат совсем не то, что в том смысле, в котором они есть.

    Ну на русском нет такого устоявшегося выражения «на все случаи жизни» и в зависимости от контекста GP можно перевести и как «тайную слабость» и как «запретный плод».

  10. Ну на русском нет такого устоявшегося выражения «на все случаи жизни» и в зависимости от контекста GP можно перевести и как «тайную слабость» и как «запретный плод».

    Верно, тут еще важно совсем неточно не перевести, подобное, к сожалению, нередко бывает в русских локализациях, в том числе игр. В переводе данной статьи таких смысловых ошибок нет.

  11. Ребят, пока обсуждать Грид Фолл смысла нет. Вот вы говорите, что у Спайдеров нет прогресса. Вы не правы, он есть. Но он весь убивается «замечательным» геймплеепм в стиле

    приди в город, пробеги по коридорчику с начала до конца (естественно, пробиваясь через толпы врагов), войди в левую дверь, вернись к квестодателю же путем. Выполнил? — Молодец, а теперь повтори тоже самое (да, да, все враги ожили и поджидают на тех же местах) но в конце войди в правую дверь.

    Да, они развивают RPG-составляющую, если в Марсе последствий твоих действий по ходу игры было почти не видно, то в Техномансере ты на них постоянно натыкаешься. Эм, но на этом все. Вместо годного набора различных артефактов, тебе дают 2−3 оружия каждого типа на локацию, а дальше предлагают кастоматизировать крафтом (не, мне нравится крафт, но тут в него перекос хуже, чем в F4. Поиск интересной пухи? Не, не слышали). Вместо интересных тактических сражений — респаун хуже, чем в Инквизиции. Вместо опасных сражений хотя бы как в Скайриме (я не считаю Скайрим пиком, но баланс здоровья-урона хотя бы как в нем хотелось бы) - выматывающие, как в Обливионе (но Бетезда-то с одного раза поняла, что слишком толстый персонаж в окружении слишком толстых мобов — не айс, а сколько по этим граблям ходят Спайдеры?).

    В целом Спайдеры — как какой-то пацан в коротких штанишках. Вроде постоянно дают надежды на то, что вот-вот вырастут — и не растут, собаки. В отличие от Био, на Спайдеров я не могу не перестать надеяться. Им как-то удается подавать себя так, что надежда на их рост во мне — неистребима. Поэтому, когда Грид Фолл выйдет, я пойду на торрент и его скачаю. Про то, что куплю, не говорю — как я уже сказал, Спайдеры умеют подавать пустые надежды (и задирать ценники), поэтому я еще ни одной их игры не купил. И не куплю, пока мне не понравится спираченное.

  12. Tayon, on 01 Авг 2017 — 04:18, said:
    Ребят, пока обсуждать Грид Фолл смысла нет.

    Глупость какая. Это форум, алло! Кто хочет, тот обсуждает.

  13. Глупость какая. Это форум, алло! Кто хочет, тот обсуждает.

    Ок, Дэл, перефразирую: «Ребят, я уже устал на них ворчать, давайте поворчим о чем-нибудь другом» :)

  14. Ок, Дэл, перефразирую: «Ребят, я уже устал на них ворчать, давайте поворчим о чем-нибудь другом» :)

    Ворчание о чем-то другом в теме не про это что-то другое — табу!

  15. Глупость какая. Это форум, алло! Кто хочет, тот обсуждает.

    Del-Vey, в каком-то обсуждении Fallout 4 Tayon сказал что-то примерно такое же, и ты примерно также ему ответил. У вас, видимо, это стало маленькой традицией.

    Tayon, обсуждать есть смысл хотя бы для того, чтобы потом сравнить свои ожидания и ожидания других людей с реакцией на уже вышедшую игру.

    P. S. Определенный прогресс у Spiders все-таки есть, как мне видится, The Technomancer — более интересная и легкая на подъем игра. С GreedFall тоже может все получится неплохо.

  16. Del-Vey, в каком-то обсуждении Fallout 4 Tayon сказал что-то примерно такое же, и ты примерно также ему ответил. У вас, видимо, это стало маленькой традицией.

    Есть такое дело :hurt

    Определенный прогресс у Spiders все-таки есть, как мне видится, The Technomancer — более интересная и легкая на подъем игра. С GreedFall тоже может все получится неплохо.

    Понимаешь, со Спайдерами и хорошими играми все как в том анекдоте про блондинку и динозавра — 50/50. Либо сделают, либо нет. Реально гадание на кофейной гуще. Если с Био хотя бы ясно, что они могут сделать, а что они не могут, то Спайдеры — сплошная неопределенность.

Для написания комментария перейдите на форум.