Перевод статьи «Alpha Protocol ничем не хуже Mass Effect»

Alpha Protocol

Destructoid опубликовал занимательную статью, автор которой сравнивает Alpha Protocol с Mass Effect и делает вывод, что во многом творение Obsidian на голову превосходит игру от BioWare. Мы приводим полный перевод этого материала.

Нет, правда

Погодите. Выслушайте меня. Да, первые миссии просто ужасны. Да, боевая система странная. Но как только вы продерётесь через эти нюансы, Alpha Protocol раскроется как одна из лучших современных RPG, соперничающая с Mass Effect.

И я объясню, почему.

Персонажи просто фантастические

Герои Alpha Protocol великолепны и с ними невероятно весело взаимодействовать. Здесь есть Зи, наёмница с пулемётом, которая заводится всё сильнее, когда вы снова и снова угрожаете ей убийством. А ещё есть Сис, тихая эмо-девочка и ассассин по совместительству.

Но лучше всего то, что здесь есть Стивен Хек. Сыгранный (конечно же) Ноланом Нортом (голос главного героя серии Uncharted — прим. пер.), Хек — настоящий кусок дерьма. В забавном смысле. Когда вы встречаете его впервые, он пытает какого-то парня, заставляя его выпить отбеливатель. Спустя несколько минут вы поймёте, почему он пытает бедолагу: Хек забыл, где оставил свои ключи, а его жертва напомнила.

Хек — ужасный, отвратительный человек, и он также один из немногих, кому вы можете доверять в игре. И это охренительно круто.

Замечательное чувство юмора

Внимательно присмотритесь к этому скриншоту. У Alpha Protocol есть экран статистики, но он не отслеживает, как много людей вы убили или вырубили. Вместо этого он отслеживает количество осиротевших благодаря вам детей, а также медицинские счета людей, из которых вы выбили всё дерьмо.

Маркетологи позиционировали игру как «Джейсон Борн встречает 24 часа», но на деле всё оказалось куда очаровательнее.

Боевая система сломана и это забавно

Сражения не хороши. Никто никогда этого не скажет. Но с определённой точки зрения сломанная боевая система доставляет удовольствие. Если вы играете скрытно, то можете сделать апгрейд, который сделает вас абсолютно невидимыми на целую минуту. Если же вы стрелок, то сможете стать ходячей машиной смерти уже к третьей миссии. Когда вы получите основные апгрейды, какая-либо сложность просто раствориться в воздухе. Вместо этого вы станете весёлым и неуклюжим божеством.

Это забавно.

Классные моральные выборы

Вы сталкиваетесь с каким-то «мутным» типом. Пристрелите его, всё же понимая, что, пусть он и «мутный», но может не быть врагом? Или пощадите, рискнув затем угодить в засаду?

Террористы заложили две бомбы в музее. Одна убьёт дружественного NPC, с которым можно закрутить роман. Другая прикончит пятьдесят безликих NPC, которых вы никогда не встречали. Какую обезвредите?

С кем из множества оперативников и безумцев, что вы встречали, заключите союз? Каким организациям вы хотите помочь, а каких пошлёте к чёртовой матери?

Ну и самое классное — к какому финалу приведут ваши действия?

Различные развязки

Я планировал играть в Alpha Protocol эдаким соблазнителем. Добряком, что никогда не убивает. Парнем, что крутит роман с рыжей роковой женщиной. Тем, кто заигрывает с обеими сторонами против третьей, а потом пытается сделать всех счастливыми.

В конце игры все мои друзья погибли. Кроме Стивена Хека, психопата, которому я никогда не доверял. Роковая рыжая красотка меня предала. Я переспал с Зи, но потом она меня покинула. Я позволил умереть своему дружелюбному проводнику, Мине, потому что не хотел позволить плохим парням скрыться.

Так что вместо того, чтобы получить свой счастливый и наполненный сексом финал, я отправился в закат на лодке, управляемой психопатом, с трупами людей, которые были мне не безразличны.

Это было так круто!

У Alpha Protocol есть три совершенно различных финала, и каждый из них имеет хренову кучу разных вариантов, зависящих от того, с кем вы дружили и кто умер.

Да, не все ветки в Alpha Protocol полностью сформированы. Да, как и в случае с KotOR II и New Vegas Obsidian откусили больше, чем способны прожевать. Да, это далеко не самая отполированная или сбалансированная игра в мире.

Но, чёрт подери, у неё есть душа. У неё есть очарование. У неё есть вот эта борода:

А вы играли в Alpha Protocol? Считаете игру не огранённым алмазом или не смогли продраться через «кривизну» и недоработки?

16 комментариев

  1. А я тем временем до сих пор не простил им эту замечательную эмо-девочку. Эмо. Девочку. Какого черта? И почему ей надо две обоймы в голову, чтобы успокоиться?

  2. Замечательная игра на самом деле, если не бросить её после первой миссии и смириться с геймплейными недочетами
    Вроде двух обойм в голову девочке :)

  3. В смысле не хуже?!
    Вы сравниваете комиксную фантастику для подростков и почти литературный политический триллер с легким привкуса треша?
    Ну-у-у блин!

    Я давно ругаюсь с колегами и друзьями по поводу того что они могут сделать со своими плебейскими МЕ и ХумаРевалюшами. И что «АП» — есть не что иное как святой граль для уского круга избранных из числа не быдла.

    И да АП больше техно-нуар чем ХумаРеволюша.

  4. 11 прохождений и куча дикого фана в процессе. Да, получше :)

  5. Вообще, мне кажется что сравнивать Alpha Protocol и Mass Effect не совсем корректно. Они всё-таки из совершенно разных лиг. Mass Effect это блокбастер от мира видеоигр уровня Звёздных Войн. А Alpha Protocol это… не могу придумать подходящую аналогию, пусть будет Светлячок, раз уж и то, и другое -- культовые вещи, не нашедшие отклик у широких масс. Фанаты жанра любят и то, и другое, но ждут от этих произведений совершенно разных вещей. Первое любят за вселенную, эпик, стрельбу и взрывы планет, а второе — за какой-то другой, уникальный опыт, которого не найти нигде.

  6. Alpha Protocol шикарная игрушка. Еще ни с одной игрой у меня не было такого, что посмотрев фильнальные титры я сразу же нажимал «Новая игра.»

    [attachment=21 668:SIE_Concept_Art.jpg]

  7. Культовые игры можно разделить на две части (ну, я во всяком случае делю): Сразу и Потом.
    Сразу — это те, которые запускаешь в первый раз и всё, ты пропал на долгие часы. Тут выше писали про «Светлячок», сериал просмотром которого ты наслаждаешься с первой минуты, до последней. Так и с играми, которые «сразу», тут тебе и харизматичные персонажи, интересный сюжет, приятная картинка, ничего не лагает, игра не вылетает. Играй и получай удовольствие. Для меня это были первый Масс Эффект и первый КОТОР (да простят меня адепты второго, но первый сделан гораздо качественней). Можно ещё вспомнить и Нефритовую Империю, но в неё я играл уже после МЕ и КОТОРа, так что к стандартному «суповому набору от Биоваре» я уже привык.
    А есть те которые «Потом». Они встречают тебя тормозами, неудобным управлением, кривой анимацией, багами, и что самое главное завышенными ожиданиями на фоне других, более качественно сделанных проектов. Пройдёт время и разработчик или фанаты (чаще вторые) выпустят патчи, появятся более мощные компьютеры, которые решат проблему тормозов, забудутся ожидания, и только тогда эти игры заявят о себе.
    Альфа Протокол это «потом». Жаль. Игра, которая бесила меня во время выхода и которую я ставлю в данным момент.

  8. ZloyDblX, on 24 Июл 2017 — 19:58, said:
    Я давно ругаюсь с колегами и друзьями по поводу того что они могут сделать со своими плебейскими МЕ и ХумаРевалюшами. И что «АП» — есть не что иное как святой граль для уского круга избранных из числа не быдла.

    Что АП, что ХР — клоны первого Деуса. Вот там был грааль.

  9. Кажется, лучше было сравнивать с Нью Вегас. А МЕ слишком из другой оперы — космической. Я бы МЕ сравнивал бы со всякими SW и ST, хотя они и ММО, но мы же говорим о сюжетах вроде как.

    P. S. На секунду представил, что Лиара предала нашего Шепарда — чуть не блeвaнул. Ну трэшак же был бы тогда!

  10. Что АП, что ХР — клоны первого Деуса. Вот там был грааль.

    Части одной серии это части одной серии.

    Deus Ex вдохновлён System Shock и Thief.
    System Shock сильно вдохнолён Ultima Underworld.
    Ultima Underwold вдохновлена одним из китов жанра RPG Wizardry.
    Wizardry вдохнолялась Oubliette.
    Might & Magic, The Bard’s Tale вдохновлялись Oubliette и Wizardry.

    Какая разница, кто у кого черпал идеи и вдохновение?

  11. Эта игра никогда не перестанет у меня ассоциироваться с воровством, убийствами и гусями. 😀

Для написания комментария перейдите на форум.