Тим Кейн рассказал об ошибках, которые необходимо избегать при создании RPG

Известный разработчик Тим Кейн, приложивший руку к созданию Fallout и Arcanum, а ныне работающий в Obsidian Entertainment, посетил мероприятие Reboot Develop 2017, где поделился своим опытом.

Во время своего доклада Тим сосредоточился на возможных ошибках, выделив семь основных проблем, которые могут возникнуть на пути геймдизайнера.

  • Ошибка #1 — Слишком крутая кривая обучения: Тим считает, что создание персонажа в Fallout, Arcanum и других RPG слишком комплексно. Он экспериментирует с созданием системы развития персонажа, которая была бы лишена чисел и использовала геометрические фигуры для визуализации параметров.
  • Ошибка #2 — Позволять математике превалировать над психологией: Рассказывая о влиянии лет, проведённых за разработкой Wildstar, Тим поведал о создании механики, которая была бы удовлетворяющей и аддиктивной даже в ущерб математической элегантности. К примеру, по его словам, первая атака всегда должна достигать цели, а вместо того, чтобы позволять игроку повышать параметр шанса нанесения критического удара необходимо дать ему возможность увеличивать показатель критического урона.
  • Ошибка #3 — Сочетать навык игрока с навыком персонажа: Этот пункт будет знаком вам, если вы слышали речи Джоша Сойера. Прицеливание и попадание в Action-RPG не должно быть обусловлено характеристиками персонажа. С другой стороны, такие вещи, как отдача, могут зависеть от характеристик, равно как и вышеупомянутый критической урон.
  • Ошибка #4 — Непонимание случайностей: Тим озвучивает своё недовольство людьми, которые не верят, что могут три раза подряд промахнуться при 95% шанса попадания. По его словам, когда люди говорят про вероятности, они часто имеют в виду выборку, а не бросок кубика, подразумевая, что событие не может повториться.
  • Ошибка #5 — Форсирование линейности: Этот пункт говорит сам за себя. Тим говорит, что игры — не кино. Он использует в качестве примера сценарий спасения Танди из Fallout с его множеством решений.
  • Ошибка #6 — Отсутствие реактивности: Тим заинтересован в типе реактивности, когда персонажи по-разному относятся к игроку в зависимости от его бэкграунда, одежды и параметров, как это было в Arcanum. Он также любит, когда финал игры зависит от сделанных игроком выборов, приводя в пример The Temple of Elemental Evil.
  • Ошибка #7 — Рассказывать ужасные истории: Тим ещё раз подчёркивает, что игры — не кино. Не каждый персонаж в игре должен быть важен для сюжета. Элементы вроде избранности протагониста или амнезии утомили и должны быть забыты.

Стоит отметить, что в настоящий момент Тим Кейн трудится над таинственной «RPG мечты» в Obsidian Entertainment. Вполне вероятно, что всё вышеозначенное в той или иной степени будет относится к этому проекту.

Обсудить на форуме