Blackguards 2. Мнение StaticSpine

Daedalic Entertainment — компания с многолетней историей, ответственная за несметное множество неплохих, хороших и даже отличных игр жанра Adventure. Впрочем, на этот раз разработчики сменили амплуа, выступив на совершенно, казалось бы, чуждой территории. Жареный петух, клюнувший девелоперов, направил их в сторону ролевых игр. Так родилась Blackguards — хардкорная RPG с пошаговыми боями, основанная на ролевой системе The Dark Eye. Игра имела умеренный успех у игроков, и разработчики принялись с воодушевлением мастерить сиквел, выход которого состоялся всего через год после релиза оригинала.

Действие Blackguards 2 разворачивается спустя три года после событий первой части. Главной героиней новой игры выступила Кассия, молодая дама знатного происхождения и жена правителя местных земель. По неведомым никому причинам она оказалась заточённой в тюрьме-лабиринте, куда её посадил собственный супруг. Компанию Кассии составляют лишь хмурый охранник и пауки, чей яд сводит с ума. Однажды в тюремных катакомбах она находит книгу с провокационным названием «Как править людьми», и её отравленный ядом мозг зацикливается на идее поднятия вооружённого восстания против вероломного супруга. Кассии удаётся бежать из заточения, после чего она решает отыскать «Чемпионов арены» (которые, по совместительству, являются главными героями первой части) и с их помощью захватить власть. Старые знакомые сохранили черты своих характеров, а главная героиня выглядит намного интереснее безымянного протагониста из первой игры. Безумные и зачастую лишённые логики речи, разговоры с самой собой и попытки осознать собственную мотивацию очень «оживляют» персонажа.

Одной из ключевых особенностей оригинальной игры были созданные вручную битвы. Каждая из них получилась поистине уникальной, поэтому Blackguards увлекала даже несмотря на сомнительный дизайн некоторых схваток. В сиквеле разработчики решили развить эту концепцию и не прогадали. Теперь, к примеру, можно совершать диверсии, разделяясь на два отряда — один устраивает супостатам подлянку, а второй обрушивает на ослабленного врага всю ударную мощь. У пленников, захваченных в ходе предыдущих миссий, можно выпытать информацию об уязвимых местах противника. К каждому нужен свой подход: кто-то боится грубой силы, а кто-то легко поддаётся на шантаж. Информацию о слабостях пленных можно почерпнуть у местного информатора, заплатив за это звонкой монетой. Кассия определяет и дальнейшую судьбу узников, повелевая казнить или помиловать, что наряду с другими добрыми и злыми поступками скажется на её репутации среди народонаселения подконтрольных территорий.

Претерпела некоторые изменения и боевая система игры. Одно из наиболее значимых нововведений — возможность использования наёмников, которые будут биться на стороне героев. На каждую миссию выделяется определённое количество «пушечного мяса», а иногда (при выполнении определённых условий) на карте появляется подкрепление в виде дополнительного отряда. Наёмники заметно слабее героев, однако, выполняя различные миссии, их можно прокачивать. После завершения некоторых заданий открываются новые, более мощные бойцы. Воины получили свой аналог маны — выносливость, которая тратится на использование активных навыков. Значительные изменения претерпел и дальний бой — появились укрытия, за которыми солдаты могут прятаться от вражеских стрел и снарядов. Лучники обзавелись способностью, которая позволяет им приготовиться к выстрелу и атаковать, если кто-то из врагов рискнёт пошевелиться.

Появилась в игре и новая механика, которая позволяет брать под контроль некоторые мощные юниты соперника. Для этого необходимо, во-первых, отправить своего бойца сыграть на инфернального вида органе (который, понятное дело, находится в другом конце карты и хорошо охраняется) и, во-вторых, в этот же самый момент заманить монстра в определённое место на карте. Впрочем, практика показала, что усложнять себе жизнь, пытаясь музицировать на органе, не имеет ни малейшего смысла, ведь выиграть в честном бою куда проще.

Судя по всему, разработчики прислушались к отзывам игроков, которым ролевая система оригинальной игры показалась излишне перегруженной, и существенно упростили её. Бесследно исчезли характеристики персонажей и часть навыков, однако масса довольно бесполезных заклинаний почему-то никуда не делась. Кто-то может вздохнуть с облегчением, с головой окунувшись в тактические бои и не забивая голову цифрами, другим же такие упрощения покажутся излишними.

Если Blackguards была классической ролевой игрой, то её сиквел больше похож на тактическую стратегию с элементами RPG — в наличие глобальная карта с контрольными точками для захвата и даже полевой штаб. Впрочем, нельзя отнести жанровую реорганизацию к недостаткам, ведь стратегический элемент лишь добавляет увлекательности, и в Blackguards 2 по-настоящему интересно играть. Миссий стало существенно меньше, зато откровенно скучных или нарочито садистских среди них нет вовсе. Сказалось это и на продолжительности игры — сиквел почти вдвое короче прародительницы.

Во многих аспектах Blackguards 2 ощущается игрой, созданной впопыхах. Некоторые нововведения выглядят косметическими, другие — вовсе бесполезными. Возникает ощущение, что авторы внедрили в игру слишком много новых механик, не озаботившись созданием необходимых тактических ситуаций для их применения. Удели разработчики шлифовке Blackguards 2 ещё какое-то время, и перед нами предстал бы куда более достойный продукт. К несчастью, финансовые показатели сиквела поставили на серии крест: создатели, неудовлетворённые продажами второй части, уже объявили об отсутствии намерений делать продолжение.

Автор статьи: StaticSpine, специально для RPGNuke.ru

Редактор: Del-Vey