Как Kickstarter спас Obsidian Entertainment

В своем интервью Kotaku Джош Сойер вспоминал события трёхлетней давности, предшествующие кампании на Kickstarter.

Как нам всем известно, в 2012 году студия Obsidian Entertainment была на грани
банкротства. Разработчики только что пережили отмену крупного проекта, который
разрабатывался под крылом Microsoft, и оказались вынуждены бороться за существование.

Джош Сойер, хорошо известный поклонникам студии, предложил собрать
деньги на Kickstarter и сделать игру, которую они всегда
хотели сделать — изометрическую фэнтезийную RPG. Его главными аргументами было отсутствие давления издателя, а также тот факт, что права
на созданную игру принадлежали бы разработчикам.

Идея понравилась не всем. Несмотря на то, что некоторые рядовые сотрудники
компании были в восторге, а некоторые даже выступали с аналогичным
предложением, руководство сомневалось, что получится собрать хотя бы $ 100 000.

«Я думаю, что всё дело в состоянии, в котором находилась компания. Всем было
тяжело. Я старался донести необходимость Kickstarter, потому что не видел
иного пути к развитию. Предлагаемые студии проекты не вызывали энтузиазма у сотрудников, равно как и желания ими заниматься»
, — заявил Джош в своем интервью
Kotaku.

Долгое время велись споры о том, как Kickstarter повлияет на реноме
компании, сколько просить денег, и нужна ли подобная компания людям. Прошел
слух, что Джош Сойер даже пригрозил уходом из компании. Он, конечно,
отрицает этот слух, но признает, что споры были довольно ожесточенными. Это
даже не секрет: в первом эпизоде документального фильма Road to Eternity сотрудники
компании признают, что в 2012 году будущее компании выглядело туманным.

Споры утихли весной 2012 года, когда Тим Шейфер собрал $ 3 300 000 на свою игру, оперируя ностальгией игроков по играм вроде Grim Fandango и Full
Throttle.

Второе событие было гораздо мрачнее. Microsoft отменил разработку RPG для их нового поколения Xbox под названием Stormlands. Obsidian хотели сделать эту
игру первой RPG для Xbox One, однако Microsoft приняло решение о прекращении
разработки на одной из встреч. После этого Фергус Уркхарт объявил о сокращении
30 сотрудников компании.

В тот момент Сойер и несколько сотрудников компании поняли, что Kickstarter — единственный
вариант для компании. Может быть, Obsidian сможет сделать для RPG то же самое, что
Double Fine для адвенчур? Крупные издатели считали, что изометрические RPG не способны заинтересовать публику. Но ведь не секрет, что Obsidian состоит из людей, которые работали над такими проектами как Baldur’s Gate и Icewind Dale,
так что если хоть кто-то мог бы вернуть изометрические RPG из небытия, то только
они.


«Мы поняли, что возможность скоро исчезнет. Я искренне сомневался, что никто
не думает о старте компании по сбору средства на разработку „изометрической RPG
с 2D задниками, 3D моделями и активной паузой“. Особенно, учитывая, сколько
бывших сотрудников Black Isle и Bioware работают в других студиях, так что
сейчас или никогда».

Однако основатели студии не хотели класть все яйца в одну корзину, и Сойер
договорился с Уркхартом. Последующие несколько месяцев Джош потратил на посещения издателей и поиски более традиционной работы для студии, в то время
как Адам Бреннеке занялся организацией компании на Kickstater.

В сентябре 2012 был анонсирован Project Eternity. Фанаты практически за один
день пополнили счет компании на $ 1 100 000, полностью собрав
необходимую сумму. Однако к официальному концу сбора средств было собрано почти
$ 4 000 000, что стало новым рекордом для Kickstarter и превзошло самые
смелые ожидания разработчиков.


«Многие даже не ожидали, что мы соберем необходимую сумму. И уж точно никто
не рассчитывал, что мы соберем нужную сумму за 27 часов!»

Деньги подарили Obsidian ту свободу, о которой они мечтали. С Project
Eternity не было боязни того, что издатель урежет бюджет, поставит нереальную
задачу, либо вообще отменит проект, ведь деньги уже были.

26 марта 2015 года, практически спустя три года после отмены Stormlands,
студия выпустила Pillars of Eternity. Критики и игроки приняли игру с восторгом. Несмотря на большое количество проектов с Kickstarter, которые либо не вышли
вообще, либо не оправдали надежд, он все-таки может помочь сделать что-то
прекрасное. Иногда краудфандинг может спасти студию.

Обсудить на форуме