Анализ трейлера Torment: Tides of Numenera

Сперва я перескажу сюжетный кусочек, который нам показывают в трейлере, а затем поделюсь своими мыслями по поводу разрозненных деталей, которые можно заметить в ролике.

Итак, мы видим двух дам. В светлом одеянии — главная героиня. Судя по внешности, её класс — нано, местный аналог мага. Можно заметить, что за ней постоянно летает светящийся шарик — это нуменера. Оная явно обладает какими-то полезными свойствами, может быть, создает защитный барьер вокруг хозяина, а может усиливает умственные способности… в этой вселенной всё возможно! Вторая леди — это холодная и расчётливая Джек, один из компаньонов в игре. Кстати, джек — это ещё и её класс, название которого происходит от английского словосочетания Jack of all trades, что означает «мастер на все руки», этакий специалист широкого профиля. Джек присоединяется к партии ради каких-то своих целей. Все её секреты мы будем раскрывать по ходу развития сюжета и, конечно же, заслуживая её доверие в диалогах.

Кроме того, на первом скриншоте можно увидеть двуногое существо, напоминающее смесь ящера и страуса. Судя по седлу на спине, это ездовое животное. Большая часть событий ролика происходит в локации под названием Соцветие. Это гигантское растение, которое питается разумом и воспоминаниями живых существ, а также способно открывать порталы в другие измерения. Помимо всего прочего, люди научились уживаться с Соцветием, и , как мы видим, даже создавать целые населённые пункты на его поверхности. Если обратить внимание на пол, то он кажется живым, состоящим из плоти, вен и прожилок. Это и есть та самая поверхность Соцветия.

Нашим героям по каким-то причинам необходимо попасть в глотку Соцветия, и Джек произносит следующую фразу: «Если хочешь открыть глотку, нужно понять, что или кого она хочет.» Начать поиски желаемой пищи героини решают с группы подвыпивших наёмников, стоящих неподалёку.

Главная героиня обращается к лидеру наёмников Арталио. Далее мы видим диалоговое меню, которое весьма сильно напоминает таковое из Planescape: Torment (с явной примесью Baldur’s Gate II — прим.). В левой части окна можно заметить, что Арталио подвержен влиянию красного и серебряного потоков (если вдруг кто запамятовал: потоки — это местная система мировоззрения). Пока сложно судить, как на это должен реагировать игрок, но, скорее всего, в игре будут задействованы механики по манипуляции встреченными людьми посредством потоков. Также видно, что в ходе диалога игроком применяется навык «Знания: Цивилизация», открывающий новые фразы в диалоге. Знания будут подразделяться на разные сферы, и, вероятно, им будут соответствовать разные навыки. Игрок упоминает бесконечную битву, о которой рассказывается в последнем апдейте, и разговор заходит о знамени отряда Арталио. Оно украдено, и хозяин готов за его возвращение оказать героиням любую услугу.

На предложение самому сходить за знаменем Арталио резко выпаливает, что его явно ждёт засада, а самолично оказаться в ловушке он не желает! Этот эмоциональный ответ немного повышает его связь с красным потоком (все эмоциональные и страстные действия способствуют этому). Кстати, разработчики уже обмолвились, что в финальной версии игры может и не быть возможности вот так открыто увидеть движение потоков, ну или нужно будет обладать специальным умением.

В конце концов игрок возвращает знамя Арталио, и в качестве услуги просит его выступить в роли обеда для глотки Соцветия. При этом Джек предостерегает солдата, что тот не вернется живым после общения с Соцветием, но, будучи человеком чести, Арталио держит своё слово. Тем самым увеличивая связь с потоком индиго (действует по справедливости — дал слово и сдержал его).

Он отважно подходит к глотке и предлагает себя в качестве трапезы. Сперва ему кажется, что Соцветие всего лишь копошится в его воспоминаниях, но затем оно хватает его своими щупальцами и проглатывает целиком, при этом открывается портал. Как и в Planescape: Torment, здесь нам необходимо совершить какие-либо манипуляции, чтобы порталы открывались. Кстати, сама анимация и вид портала выглядят почти точь-в-точь как и в прародителе.

После всего этого нам показывают несколько разрозненных фрагментов игрового процесса. На одном из них героини пробегают мимо какой-то гигантской конструкции, чьё описание гласит: «Однажды это было частью астрономического электрогенератора или, может быть, огромным оружием, однако теперь это наполовину закопанное устройство является источником отопления всей деревни.» Здесь мы явно имеем дело с предметом, принадлежащим одной из ушедших цивилизаций (напомню, что действие игры происходит через миллиарды лет, и на планете сменилось несколько могущественных цивилизаций, нынешнее же общество по уровню развития находится где-то в средневековье по нашим меркам), приспособленным под нужды общества, не имеющего представления, что это на самом деле такое, и как с ним обращаться.

Далее еще один «привет» из прошлого: письмена на скале. Джек так и не смогла разгадать таящийся в них древний секрет, и сомневается, что это удастся нам. Держу пари, что при наличии определенного предмета или навыка их можно будет расшифровать!

Чуть позже мы видим анатомический кабинет. Высокотехнологичный аппарат на специально оборудованном столе исследует образец плоти Соцветия. На стене справа висят плакаты с изображениями строения человеческих тела и мозга.

Следом за этим мы видим сцену, в которой двое охранников не пропускают героев за высокие металлические врата. Но мы-то знаем, что рано или поздно туда попадём!

Помимо всего этого в начале ролика показывают, как героини проходят через портал в какой-то странной местности, поросшей зелеными светящимися грибами (?). У меня есть предположение, что это Разлом — стартовая локация игры, но кроме как предчувствием я это ничем объяснить не могу.

И пара мелких дополнительных деталей: вы заметили, что музыка, играющая в трейлере, очень сильно похожа на тему из главного меню Planescape: Torment? Атмосферу она создает правильную, затрагивая ностальгические струнки.