Археология Arcanum: Потерянные Части

C момента выхода Arcanum прошло более десятка лет. Студии, создавшей
эту замечательную игру, давно не существует, и фанатам не остаётся ничего, кроме как заниматься своеобразной археологией.

Эта статья — своего рода коллекция того, что долгое время было скрыто от глаз людских.

Визуальная составляющая

Начнём с самого простого. Многие, возможно, уже видели эти портреты из демо-версии, не вошедшие в игру, но их по праву можно назвать одним из «раритетов» Arcanum, о которых ещё немало будет рассказано ниже.

Первые пять портретов предназначались для главного героя игры, Живущего, остальные же семь должны были изображать различных NPC (слева направо: Бэйн, Чукка, Горгот, Джайна, Крака-Тур, Толло Андерхилл, Варомон).

А ниже можно просмотреть, наверное, самое первое видео, относящееся к Arcanum — тизер с видеоигровой выставки E3, датирующейся аж 2001 годом!

Видео содержит сцены из вступительного ролика, однако даже невооружённым глазом можно заметить различия в деталях. Сравните рыцаря-стрелка из тизера с тем, которого видите ниже. Именно последний в итоге появился в финальной версии вступления к Arcanum.

За найденный тизер следует благодарить пользователя Tinman Xl, который потратил немало сил (и денег) на то, чтобы раздобыть его.

Музыка

Думаю, многие согласятся с тем, что одним из столпов непередаваемой атмосферы вселенной Arcanum является музыка Бена Хоуджа в исполнении струнного квартета из Seattle Symphony. В игре можно услышать 21 композицию, однако существует еще одна под названием
«In Memoriam», которая, к сожалению, так и не вошла в игру. Если судить по названию и тому, что все композиции привязаны к определённым местам и состояниям, можно предположить, что In Memoriam мы могли бы услышать после окончания
сюжетной линии.

Забытые диалоги

Много интересного было скрыто от посторонних глаз и в диалогах. Из-за дефицита времени и специфических особенностей концовок разработчики решили отказать игрокам в возможности побродить по Аркануму
после возвращения из отдалённых земель. Однако им так и не удалось до конца подчистить файлы игры. Например, эти реплики спутники должны были произносить после окончания прохождения. Фразы, в отличие от музыки Хоуджа, остались в диалоговых файлах игры и даже были переведены на русский язык нашими «пиратами».

Живущий (задавая вопрос своим спутникам): «Что нам дальше делать?»

Варианты ответов:

Рейвен: «Это глупый вопрос. Ты собираешься выключить машину и идти спать. Думаю, на этом игра закончится. Больше делать нечего. Спокойной ночи…»

Магнус: «Что теперь делать?! Игра окончена! Иди домой! Выключи чертов компьютер! И начинай копить на Арканум 2!»

Джеффри: «Чем мы сейчас займемся? Опять твои чертовы шуточки? Мы собираемся прекратить играть, потому что победа уже твоя, ты, безмозглый идиот! Иди спи… знаешь, который час? Клянусь… некоторых людей я просто не понимаю…»

Перриман Смит: «Сейчас? Ну, я думаю, что тебе следует выключить эту игру и пойти спать! Все, она закончилась! Мы победили! Не обижайся, но иногда ты ведешь себя попросту глупо…»

Зан А’Лурин: «[Она закрывает глаза] Я вижу… Я вижу, что вы выключаете компьютер. Игра закончена. Вам незачем больше играть…»

Франклин Пейн: «Сейчас? Почему мы собираемся перестать играть в эту игру? Не осталось чёртовых приключений! Все кончено! Ха! Вот облом! Я был бы разочарован, если б не так чертовски устал после всей этой авантюры. Прощайте!»

Себастьян: «Как вы думаете, что нам стоит предпринять? Мы собираемся выйти из игры и отправиться спать! Иногда я удивляюсь вам…»

Таинственная футболка

Немного стоит рассказать и об Интеллектуальных играх с постояльцами баров.
Если ответить на абсолютно все вопросы (а их, между прочим, около полусотни), то, теоретически, можно увидеть такой диалог:

«Ура! Ответив на все вопросы, вы победили в Игре Интеллекта. А теперь сделай вот что. Пошли сообщение по адресу [email protected], первые 100 победителей получат футболку! (Одну на всех)»

Поскольку победить в этой игре практически невозможно, даже прибегая к множеству хитростей, вполне возможно, что у вас ещё есть шанс получить заветную футболку. Даже спустя десятилетие. Дерзайте!

Потерянный модуль

Ещё одна диковинка, относящаяся к игре — модуль под названием Lost Dungeon of Souls. Во всех смыслах его можно назвать самым таинственным (и, пожалуй, самым проработанным) из всех официальных модулей. Слухи о нём ходили с самого выхода игры, и за десяток лет он оброс невероятными легендами и мифами.

Единственным доказательством его существования служила вот эта фотография:

Одни считали, что это целый Add-On, другие предполагали, что это чья-то не очень смешная шутка, заставляющая фанатов игры сходить с ума из-за желания заполучить заветный диск.

Всё это так бы и осталось очередной легендой, множеством которых обрастали культовые игры во времена не столь повального доступа к всемирной паутине, однако года три назад модуль каким-то чудесным образом утёк в сеть. Подробности этого события теряются на каких-то игровых форумах, известно лишь то, что диски с модулем были присланы по почте всем, кто оформил предварительный заказ на коробочную версию. А таких храбрецов в те времена оказалось совсем немного.

Кстати, вы можете скачать этот модуль с нашего сайта. На здоровье.

Бета-версия

Кроме модулей и трейлеров фанаты Arcanum давно искали редчайший экземпляр для коллекции антиквариата любого уважающего себя поклонника — бета-версию. Выбранных разработчиками тестеров, как и коробок с такой копией игры, было всего лишь несколько десятков, однако пару лет назад фанатскому сообществу повезло выйти на бывшего тестера Arcanum по имени Дастин. Эта бета интересна прежде всего элементами, которые по разным причинам были вырезаны из финальной версии игры. Восстановить их, не изменяя того, что
мы видим в «обычной» игре, попытался юзер, именующий себя Crypton. Результат его трудов можно загрузить отсюда.

Ниже представлен краткий список того, что уже было восстановлено:

  • 1202 анимации существ Arcanum.
  • 175 анимаций монстров.
  • 88 уникальных анимаций для NPC.
  • Полный набор из 87 уникальных анимаций для орков.
  • Для Живущего (каждой расы) имеется как минимум две новые анимации:

    • Ходьба (не бег!) с оружием и/или щитом
    • Удары с оружием по «низким» врагам, вроде крыс, паучков и лежачих людей.
  • Новое оружие и анимации для некоторых монстров (например, для призрачных воинов).
  • 21 звук окружения для городов, деревень, шахт, лесов и т. д.
  • В качестве бонуса наличествует небольшой патч для мультиплеера — MatchMaker.

Ставить модификацию можно на любую версию игры (желательно на 1.0.7.4, но не обязательно). Автор ещё два года назад обещал исправить некоторые мелкие ошибки с новой анимацией, но у него, к сожалению, так и не дошли руки.

Улучшенный Arcanum

Не один Crypton увлекается восстановлением контента. Некий Drog Black Tooth решил, что игру стоит довести до ума, и создал свой собственный патч. Данная заплатка исправляет огромнейшее количество ошибок и недосмотров разработчиков, в том числе и самых мельчайших (к примеру, «прокачан» навык владения луком у безымянных эльфийских охотников, что весьма логично). Восстановлено несколько десятков диалоговых веток, вернулось на своё законное место множество арта и звуков, а также с десяток предметов. Сам автор подчёркивает субъективность некоторых правок — существует даже возможность их отключения, что будет по достоинству оценено ненавистниками разного рода «отсебятины». Русскоязычные создатели другого патча под названием GrandFix не раз обвиняли Дрога Чернозуба в плагиате, однако различия слишком существенны.

Этот патч совместим только с «чистой» игрой версии 1.0.7.4 на английском языке. Вы можете скачать его отсюда.

Если вы любите риск, поставьте его вместе с модификацией от Crypton. Конфликтов между ними пока что обнаружено не было, однако шансы их появления остаются.

На сегодня всё. Надеемся, что вы ещё не раз вернётесь в замечательный мир Arcanum, тем более, что теперь появилась отличная возможность разнообразить игровой процесс с помощью официального модуля и восстановленного контента.