Затраты и роялти при создании RPG

Larian Studios

Руководитель Larian Studios Свен Винке, известный по серии RPG Divinity, в своём блоге рассказал о затратах на разработку видеоигр и роялти, которые получают участники запуска проекта. Все примеры основаны на опыте Свена, полученном во время создания и отправки на полки магазинов проекта Divinity II: Dragon Knight Saga.

Стоимость разработки:

  • 4€ миллиона ушло на оплату труда сотрудников компании;
  • 900€ тысяч было уплачено внештатным фрилансерам;
  • 270€ тысяч потрачено на аутсорсинг арта для игры;
  • 200€ тысяч компания отдала за оборудование;
  • 700€ тысяч стоили лицензии на весь необходимый софт;
  • 400€ тысяч потратили на локализацию.

После того, как все работы над проектом подошли к концу, издатель начинает печатать диски и отправлять их в магазины. Свен приводит информацию на примере немецкого рынка. Ниже представлен список и размер роялти всех вовлеченных в данный процесс при условии, что стоимость игры в среднем составляет 39,95€:

  • 7,50€ с каждой проданной коробочки уходит в государственную казну как НДС в размере 19%;
  • 10€ оседает в кармане магазина;
  • 5€ получает издатель или дистрибьютор;
  • 1,50€ отхватывает себе изготовитель обложки, диска и упаковки;
  • 15,95€ с каждой копии получают сами разработчики, т.е. меньше половины.

Однако имеется и другой вариант — цифровая дистрибуция, столь популярная в наше время. Давайте посмотрим, сколько можно заработать при отсутствии издателя у игры:

  • 7,50€ вновь получает вездесущее государство;
  • 9,70€ оседает у сервиса цифровых продаж, например, Steam;
  • 22,75€ получают разработчики.

Судя по информации, предоставленной Свеном Винке, разработка крупных игр является крайне дорогостоящим занятием, а полученными финансами приходится делиться со всеми участниками запуска. Получается, что значительная часть прибыли уходит людям, которые не приложили к созданию игры никаких сил.

Обсудить на форуме