Первое превью игры

Помимо разработки A Game of Thrones: Genesis (стратегии в реальном времени), Cyanide готовит сюжетно-ориентированную ролевую игру во вселенной «Песни Льда и Пламени», рабочее название которой A Game of Thrones RPG. Поскольку информацию о ней можно пересчитать по пальцам одной руки, мы набрались наглости и проникли в офис Cyanide, чтоб узнать о ней больше. К счастью для нас, игра разрабатывается в Париже, а не в Канаде, так что далеко ходить не пришлось.

Мировой эксклюзив, самые первые данные о ролевой игре, основанной на этой саге.

Для начала давайте скажем несколько слов о вселенной, рожденной воображением Джорджа Мартина. Действие «Песни Льда и Пламени», а именно так называется эта книжная серия, идет в жестоком мире средневековья — отчасти фантастическом мире, разумеется. Этот мир знал магию, да и драконы здесь когда-то бывали, но сейчас ничего подобного не осталось. На железном троне правителя сидит Роберт Баратеон, возглавивший восстание двадцатилетней давности, восстание, положившее конец столетнему правлению династии Таргариен, рода повелителей драконов. Пред лицом короля его двор носит маску преданности, однако за кулисами формируются новые союзы…

На Севере стоит Стена, необъятное сооружение изо льда и камня, построенное тысячи лет назад, чтобы защищать жителей Вестероса от варварских племен и от таинственных Иных, обитающих на Севере. На Стене стоит на страже Ночной Дозор. У Дозора лишь одна функция — отражать вторжения с Севера и защищать Вестерос. Дозорных в основном набирают из рядов осужденных на казнь преступников, но немало средь них и отпрысков богатых фамилий (бастардов, которым отказано в наследстве), а также людей, которые страстно желают забыться. Однажды став частью Ночного Дозора, становишься ей навсегда, дезертирство карается смертной казнью: добрым ударом топора, отделяющим голову от тела.

A Game of Thrones RPG (пока у игры нет окончательного названия) даст нам возможность прожить совершенно новую историю, которая разворачивается параллельно сюжету «Игры Престолов». Принять непосредственное участие в описанных Мартином событиях не удастся, но многие из них сыграют свою роль в сюжете игры. И, конечно, у игрока будет возможность встретиться с определенными персонажами книги — например, с лордом Варисом. Получив в распоряжение такую богатую вселенную, Cyanide сочли за лучшее сделать RPG с сильным упором на повествование (в качестве примеров и ориентиров приводились Planescape: Torment, Baldur’s Gate 2 и Knights of the Old Republic). Подражая манере Мартина, разработчики приняли важное решение: игровой сюжет будет подаваться от лица сразу двух персонажей, можно сказать, с противоположных точек зрения. У каждого из этих персонажей будет своя история, раскрывающаяся по мере развития сюжета. Нельзя будет изменить их облик.

История начинается от лица Мора Вестфорда, одного из братьев Ночного Дозора. Создавая персонажа, мы можем выбрать один из трех доступных классов, каждый из которых открывает дорогу к определенному стилю боя. Затем распределяем умения и способности, и все — в путь!

Патруль недавно обнаружил дезертира и конвоирует его в Черный Замок, главную цитадель братьев. Этот эпизод открывает перед нами мир Ночного Дозора и заканчивается казнью осужденного преступника. Стиль, которым написаны диалоги, можно без колебаний охарактеризовать как суровый и взрослый. Как и в Ведьмаке, мы можем выбирать одну из реплик в определенный момент разговора. Некоторые из них влияют лишь на тон беседы, другие повлекут за собой определенные последствия в дальнейшем.

Затем мы оказываемся в оружейном зале, где Мор обучает новоприбывших рекрутов основам рукопашного боя. Боевая система далека от стандартов хак’н’слэша, беспорядочные удары по клавишам ни к чему хорошему не приведут, намного эффективнее станет использование способностей, доступных в зависимости от выбранного класса. Их можно выбирать и использовать прямо во время битвы, которая переходит в режим замедленного действия в тот момент, когда активизируются способности. Приходится быстро принимать решения, пока бешеный ритм боя отходит на задний план. Это заставляет игрока каждый раз действовать по новому в зависимости от хода битвы. Можно создавать цепочки — до трех действий подряд — образуя уникальные комбинации и разрушительные комбо-удары. А еще можно отдать приказ своей собаке — например, прыгнуть и разорвать горло врагу. Это станет еще полезней в дальнейшем, когда в вашем отряде будет много людей.

Верные духу книг Мартина, главы обрываются на самом интересном месте: вот в конце первой, например, дикари с Севера пытаются прорваться сквозь пролом в Стене, и Мор отключается в битве с их главарем.

Новая глава, новый персонаж, и мы оказываемся в шкуре Алистера Сарвика, который возвращается в Вестерос после пятнадцатилетнего изгнания. Наследник семьи Сарвиков из Пайзагю, он вернулся на похороны своего отца. Во время изгнания наш герой отверг верования своей семьи и стал Красным Жрецом, адептом бога огня Рглора. На похоронах в Священной Роще замка Алистер предлагает вдохнуть жизнь в останки собственного отца, и это шокирует всех собравшихся, порождая определенное напряжение как внутри семьи, так и со стороны окружающих. Кроме того, самый младший из братьев Алистера пропал, и один из отцовских бастардов хочет прибрать к рукам родовой замок. Параллельно назревает крестьянское восстание — людям нечего есть. Поскольку Алистер — Красный Жрец, мы познакомимся с более таинственным персонажем, чем предыдущий. Создавая персонажа, мы также можем выбирать из трех направлений развития, правда, в этот раз это развитие больше касается умственных способностей, а не грубой силы, как в случае с Ночным Дозором.

Презентация показала, что игра очень точно воссоздает вселенную книг. Члены феодальной семьи ненавидят друг друга и строят тайные планы подлых заговоров, а Ночной Дозор остается не более чем тенью самого себя. В общем, сценарий, похоже, хорошо вписывается в общую картину. Хотя мы не спрашивали, будет ли в игре секс, нам обещали, что у игрока будет возможность посетить Ла Моль. Боевая система, основанная на «активном» замедлении времени, делает битвы очень динамичными.

Помимо других интересных идей отметим способность Мора — поскольку варг (человек способный проникать в мысли животных) — управлять собственной собакой. Позже, по мере прохождения, четвероногий друг сможет (используя свои умения) выискивать следы врагов, ориентируюсь по запаху. Кроме того, можно будет пробираться в недоступные места, чтобы следить за ходом чужой беседы, оставаясь незамеченным. A Game of Thrones RPG играется на манер серии Zelda — с одной стороны, открытый мир (Вестерос велик), с другой стороны, в некоторые большие локации мы сможем попасть только по сюжету. Основной квест линеен, но многочисленные побочные квесты позволяют нам вернуться назад и посетить другие части континента. Говоря о побочных квестах стоит упомянуть, что они не отмечаются на экране большими восклицательными знаками над головой персонажа. Например, во время крестьянского восстания мы можем перейти на сторону разбойников, атакующих оружейную. Если мы сделаем это, они смогут разрушить здание, и оружейная будет недоступна до конца игры.

Не вызывает сомнений еще одно: после презентации этой ролевой игры мы поняли, с какой искренней преданностью отнеслись её создатели к шедевру Мартина. Нападение дикарей на Стену ярко показывает жестокость этой вселенной, да и сама громадная, сюрреалистическая конструкция из камня и льда воспроизведена с большим старанием. Для того чтобы быть уверенными, что события игры будут логично вплетены в канву книжного сюжета и в мир саги, Cyanide находится в постоянном контакте с Элио М. Гарсией и Линдой Антонссон — преданными фанатами книг и создателями сайта westeros.org, а также с самим глубокоуважаемым автором. Главный дизайнер игры провел несколько дней с Джорджем Мартином, показывая ему сценарий.

Дата выхода A Game of Thrones RPG пока неизвестна, и с уверенностью можно сказать только то, что игра выйдет на PC и консолях, и что выйдет она позже «Танца с драконами». То, что удалось увидеть нам, оставляет самые лучшие надежды и желание познакомиться с игрой поближе.