Политика Пустошей в Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas

Fallout получил массу похвалы как от игроков, так и от критиков. Они любят говорить об инновациях в боевой системе, фантастичном гнетущем окружении и арт-дизайне, а также его мрачном «чувстве юмора». Нечастое, тем не менее, явление, когда люди говорят о подтексте игры. В данном случае, о нём также можно было бы умолчать, если бы развитие событий в играх — особенно двух совсем недавних: Fallout 3 от Bethesda и Fallout: New Vegas от Obsidian — не было бы так сильно завязано на выборе игрока.

Геймеры и журналисты одинаково могут анализировать тематику и достоинства тайтлов, вроде Bioshock, намного легче, чем в случае с ролевыми играми с открытым концом, вроде вышеупомянутых. В конце концов, финал для одного игрока может быть целиком отличным от финала у другого. Это даже более вероятно, если учесть, что у каждого есть возможность игнорировать не только основной квест, но и всю историю вообще. Всё ещё вполне возможно проанализировать политику серии Fallout, рассматривая многочисленные аспекты, которые не зависят от взаимодействия с игроком. И там мы найдем политическую философию, которая мрачна, цинична, и в то же время обнадеживает.

Политика на Краю Света

Через нить повествования каждого тайтла Fallout можно отследить одно невиданное событие — всемирный ядерный холокост, известный, как Великая Война. Во временной оси, отличающейся от нашей, Холодная Война закончилась тем, что Коммунистический и Капиталистический режимы уничтожили друг друга своими в равной степени громадными арсеналами массового поражения. Прежде, чем игрок даже обретает жизнь в Убежище 101, или пробуждается с подлатаной черепушкой в Пустыне Мохаве, далеко идущие последствия политики «старого мира» уже можно прочувствовать. Никто, в целом, не уверен, кто сделал первые выстрелы -- для всех облучённых потомков ведомо, что Китай и Америка выпустили свои бомбы в один и тот же момент. Одно, тем не менее, бесспорно: Армагеддон является естественной завершающей фазой для мира, делимого экстремистской политиканщиной -- на худой конец во вселенной Fallout. При иссякающих природных ресурсах, и армиях, ожесточённо мчащихся, как и всегда, вперед, политические идеологии мира пришли к умозаключению, что если им не дано править миром — никто не будет. Вот только мир, в котором игроки находят себя, несомненно пролегает не в послеполитической среде.

Облучённый военно-индустриальный комплекс

Здесь могло и не быть Демократов или Республиканцев, но вселенная Fallout всё ещё обладает разнотипным политическим ландшафтом — даже не считая кровожадных налётчиков, и сидящих на винте торчков. Учитывая, что выживание на пустошах — суровая штука, обитатели бывших Соединённых Штатов обычно живут по законам военного времени, независимо от того, к какой бы фракции они не обратились за защитой. Без стандартизированного закона или экономики, стабилизирующих общество, проявление силы является единственным путём для сохранения мира. Методы и системы убеждений этих фракций, тем не менее, всё ещё значительно варьируются.

Братство Стали, с его фирменными силовыми доспехами и энергетическим вооружением, наверняка является наиболее узнаваемой фракцией. Братство походит на наиболее прагматичную из всех партий, с которыми персонажи игроков пересекаются. Их первоначальной мотивацией является не одно лишь возрождение общества; они искореняют все формы хаоса и беспорядка, вроде конкурирующих фракций или супермутантов. Тем не менее, их стремление собрать, и восстановить старые технологии приводит к мысли, что возврат к статусу кво может быть не исключён.

Новая Калифорнийская Республика похожа на БС. Они патрулируют Пустыню Мохаве, и стараются защищать своих граждан как от налётчиков, так и от работорговцев. И хотя он могут быть чересчур рьяными в своих территориальных страстях, их побуждения не совсем уж и постыдны.

Анклав, виденный совсем недавно в Fallout 3, наверное является наиболее описуемой фракцией в серии. Во многом подобные современным политиканам, они опираются на нагнетаемый страх и намеренное заблуждение, чтобы оставаться у власти, и зачастую не подавая виду, что действуют в лучших интересах своих избирателей. Анклав, если верить его передачам по радио, верит в то, что возвращение былой славы Америки уже не за горами. По его словам, мы просто должны очистить человеческую расу, путём убийства всех супермутантов и «инфицированных» граждан пустошей.

Плутониевая плутократия и радоновые «Зелёные»

Военизированные группировки — не единственные фракции, удерживающие власть на пустошах. Подобно нашему современному обществу, вселенная Fallout содержит ряд структур, возвысившихся до желаемых позиций, благодаря личной деловой хватке. В Fallout, эти индивидуумы обычно заправляют в оазисах довоенной роскоши. Здесь есть Алистер Тенпенни из Тенпенни Тауэр — «обамериканевший» англичанин-предприниматель, управляющий первоклассной гостиницей для чистокровных людей. Более чем весьма успешный Мистер Хаус заседает в Пустыне Мохаве. Он, совместно со своей армией Секьюритронов, возродил город Лас-Вегас, вернув его былую славу. Большой бизнес и экономическая гегемония всё еще живут и здравствуют на пустошах.

Не всё человечество пало до отмороженой порочности, стремясь к выживанию. Будучи Выходцем из Убежища в Fallout 3, вы вправе взять себе то место, которое оставил вам ваш отец, выполняя свою задачу по предоставлению источника чистой воды для питья обитателям Столичной Пустоши, независимо от их политических наклонностей. Даже если вы решите не содействовать своему отцу, сам по себе весь квест и все предлагаемые им варианты решений доказывают, что не вся деятельность во вселенной Fallout движима алчными фракционными чертами.

Игрок, как действующая сила, и мрачные выводы

Итак, что же за послания, имеющие отношение к природе человека, Fallout хочет до нас донести? С одной стороны, искусственная эстетика 50-х годов ведет нас к тому, чтобы поверить в то, что мироощущение этого десятилетия в стиле «будущее — это завтра, давайте же все поклонимся капитализму» ведёт к роковым последствиям. Государство с военным положением, присутствие беспощадных налётчиков и успешность недобросовестных бизнесменов — изобличающие улики по делу «Fallout против Народа». И всё же, как бы отрицательна не была точка зрения игры относительно политики в частности, и природы человека вообще, она также допускает возможность искупления. Будучи игроком, вы в одиночку можете склонить чашу весов баланса обратно, по направлению к доброжелательной, искренне благодушной природе человека, которая, хотелось бы нам всем верить, является нашей настройкой по-умолчанию. Возможно, Fallout пытается проверить нас, так же как и пытается донести до нас своё сообщение. А вы прошли проверку,

Обсудить на форуме